Большая восьмерка

Раздел: Бренды
22 мая 2009 г.

// Дра­го­цен­но­сти Idylle aux Paradis Dior

В те­че­ние не­сколь­ких по­след­них лет, по­сле па­риж­ских пре­зен­та­ций дра­го­цен­ных кол­лек­ций Вик­ту­ар де Ка­сте­льян, юве­лир­но­го ди­зай­не­ра Dior Joaillerie, мне при­хо­ди­лось слы­шать от кол­лег раз­дра­жи­тель­ные от­кли­ки: мол, со­вер­шен­но ту­пи­ко­вый путь вы­бра­ла эта фран­цуз­ская ди­ва, в чьем ро­ду был сам Бо­ни де Ка­сте­льян, глав­ный фран­цуз­ский ден­ди. Кто-то упре­кал Вик­ту­ар де Ка­сте­льян в те­ат­раль­но­сти укра­ше­ний, ко­го-то сму­ща­ли стран­ные па­лит­ры, сю­же­ты, за­бы­тые еще в XIX ве­ке, не­мод­ные кам­ни, дру­гим не нра­ви­лось то, что эти ве­щи прин­ци­пи­аль­но труд­но и да­же по­чти не­воз­мож­но но­сить — они боль­шие, слож­ные, ко­стюм­ные. Од­на­ко все эти не­хит­рые "у­мо­за­клю­че­ни­я" ни­как не за­тра­ги­ва­ли гран­ди­оз­ный да­же по па­риж­ским мер­кам ста­тус пыш­но­те­лой юве­лир­ной бо­ги­ни. Вик­ту­ар де Ка­сте­льян, ра­бо­та­ю­щая в Dior с 1998 го­да, вы­ша­ги­ва­ла бес­цен­ной по­сту­пью, пред­ла­гая кли­ен­там каж­дый год но­вые кол­лек­ции. Впро­чем, ее ли­нии на­столь­ко ма­лень­кие по чис­лу ве­щей, и по­чти все пред­ме­ты на­столь­ко не­по­вто­ри­мы, в том чис­ле в тех­ни­че­ском смысле, что их не­пра­виль­но бы­ло бы на­звать при­выч­ным сло­вом "кол­лек­ци­я". Это, ско­рее, со­бра­ния, при­чем му­зей­но­го клас­са уже с рож­де­ния.

У Вик­ту­ар де Ка­сте­льян на во­ору­же­нии на­хо­дит­ся соб­ствен­ная юве­лир­ная фи­ло­со­фия, ко­то­рая про­дол­жа­ет и раз­ви­ва­ет об­щую идео­ло­гию Dior. Фи­ло­со­фия не­зем­ной жен­щи­ны, жен­щи­ны, жи­ву­щей во двор­цах, жен­щи­ны, ко­то­рая но­сит осо­бен­ные ко­стю­мы и дра­го­цен­но­сти. Укра­ше­ния, вы­хо­див­шие из-­под пе­ра гос­по­жи де Ка­сте­льян, все­гда вы­гля­де­ли не­мно­го вы­зы­ва­ю­ще. Здесь мож­но вспом­нить и эпо­халь­ные цве­точ­ные коль­ца из Вер­саль­ской се­рии, осо­бен­но огром­ное коль­цо Louis XIV. Или го­ти­че­скую ли­нию Fiancee du Vampire с брил­ли­ан­то­вы­ми бро­ша­ми-­серд­ца­ми, прон­зен­ны­ми брил­ли­ан­то­вы­ми стре­ла­ми. Или же ли­нию 2006 го­да Eloge de La Paresse, где бы­ли пред­став­ле­ны ми­ни­а­тюр­ные юве­лир­ные бу­ке­ты и да­же ми­ни-клум­бы, в ко­то­рых участ­во­ва­ли не толь­ко цве­ты, но и на­се­ко­мые, оби­та­те­ли ис­то­ри­че­ско­го са­да ме­сье Кри­сти­а­на Ди­о­ра в при­мор­ском До­вил­ле.

Од­на­ко пе­ре­лом­ным мо­мен­том для ка­рье­ры Вик­ту­ар де Ка­сте­льян ста­ло вы­да­ю­ще­е­ся со­бра­ние Belladone Island, пре­мье­ра ко­то­ро­го со­сто­я­лась 27 фев­ра­ля 2007 го­да в му­зее "Оран­же­ре­я" в са­ду Тю­иль­ри. В Belladone Island во­шло все­го 17 укра­ше­ний, и каж­до­му был при­сво­ен без­услов­ный ста­тус haute joaillerie. Ко­стяк ли­нии со­ста­ви­ли дра­го­цен­но­сти-транс­фор­ме­ры, а так­же "по­движ­ны­е" дра­го­цен­но­сти, снаб­жен­ные кро­хот­ны­ми "ин­же­нер­ны­ми" ме­ха­низ­ма­ми, бла­го­да­ря ко­то­рым, на­при­мер, цве­ток в коль­це мог от­кры­вать свои ле­пест­ки. И имен­но в Belladone Island Вик­ту­ар де Ка­сте­льян по­ка­за­ла и но­вый класс, но­вый уро­вень кам­ней. Ав­стра­лий­ские тем­ные опа­лы, ро­зо­вые и зе­ле­ные тур­ма­ли­ны, ру­би­ны от­тен­ка "го­лу­би­ная кро­вь", раз­но­цвет­ные шпи­не­ли и квар­цы, мы­ши­но-­се­рые ага­ты, опы­лен­ные мель­чай­шей брил­ли­ан­то­вой пы­лью, вме­сте скла­ды­ва­лись в са­мые ре­ши­тель­ные аван­гард­ные па­лит­ры.

Но­вое со­бра­ние Idylle aux Paradis, с ко­то­рым мож­но бу­дет озна­ко­мить­ся в мос­ков­ском ма­га­зи­не Dior на­чи­ная с се­го­дняш­не­го дня, со­всем ма­лень­кое: в не­го вхо­дит все­го во­семь укра­ше­ний. Это толь­ко брас­ле­ты, ко­то­рые мо­гут транс­фор­ми­ро­вать­ся в бро­ши и под­вес­ки бла­го­да­ря но­вым "ин­же­нер­ным сек­ре­та­м". Ли­нию Idylle aux Paradis мож­но счи­тать ис­тин­ным ма­ни­фе­стом ис­кус­ства Вик­ту­ар де Ка­сте­льян как по сю­же­там (з­десь есть цве­ты, ми­фо­ло­ги­че­ские опас­ные су­ще­ства вро­де ази­ат­ских дра­ко­нов, на­се­ко­мые и жи­вот­ные) и кон­струк­ции (в­се ве­щи яв­ля­ют­ся транс­фор­ме­ра­ми), так и по пред­став­лен­ным кам­ням. В но­вых дра­го­цен­но­стях па­риж­ской бо­ги­ни за­дей­ство­ва­ны ам­мо­лит, крас­ный ко­ралл (corail aka) япон­ско­го про­ис­хож­де­ния, сре­ди­зем­но­мор­ский ко­ралл с ро­зо­вы­ми и оран­же­вы­ми от­ли­ва­ми, а так­же "от­тен­ка го­вя­ди­ны", ци­а­нит — ка­мень па­стель­но-­го­лу­бо­го от­тен­ка, на­по­ми­на­ю­щий сап­фир, жа­де­ит, жем­чуг, тан­за­нит и бе­лый то­паз. От­дель­но сле­ду­ет от­ме­тить и кол­лек­цию опа­лов: для Idylle aux Paradis бы­ли из­бра­ны бе­лый, се­ро­ва­тый, чер­ный, ог­нен­ный, эфи­оп­ский опал, от­ли­ча­ю­щий­ся сме­сью от­тен­ков — от оран­же­во­го до шо­ко­лад­но­го. Эти пе­ре­чис­лен­ные на­ми не­ве­ро­ят­ные кам­ни со­про­вож­да­ют­ся бе­лы­ми брил­ли­ан­та­ми, изу­мру­да­ми, раз­но­цвет­ны­ми гра­на­та­ми, шпи­не­лью и сап­фи­ра­ми, тур­ма­ли­на­ми па­раи­ба, цвет­ным ла­ком, бе­лым, жел­тым зо­ло­том, а так­же пла­ти­ной.

Каж­дый пред­мет кол­лек­ции име­ет свое соб­ствен­ное на­зва­ние, ко­то­рое дик­ту­ет ли­бо стиль про­из­ве­де­ния, ли­бо его сю­жет. Так, на­при­мер, брас­лет Kyoto пред­став­ля­ет со­бой дра­го­цен­ный япон­ский са­дик с боль­шим цвет­ком в цен­тре, вы­ре­зан­ным из крас­но­го ко­рал­ла aka. Брас­лет Kyoto раз­би­ра­ет­ся аж на три ча­сти: на соб­ствен­но брас­лет, на брошь с крас­ным цвет­ком в цен­тре и еще на крас­ный цве­ток (и­ны­ми сло­ва­ми, брас­лет мож­но но­сить как с цвет­ком, так и без не­го). Это са­мая слож­ная в тех­ни­че­ском пла­не ве­щь: брас­лет Kyoto со­про­вож­да­ет­ся по­дроб­ной трех­стра­нич­ной ин­струк­ци­ей по ис­поль­зо­ва­нию (это так­же и са­мое до­ро­гое укра­ше­ние: его це­на со­став­ля­ет €520 тыс.; все про­чие дра­го­цен­но­сти сто­ят в два ра­за мень­ше). Брас­лет Valparaiso (ком­по­зи­ция из мор­ско­го конь­ка, за­ро­с­лей ор­хидей и ко­рал­ло­вой вет­ки) транс­фор­ми­ру­ет­ся в брошь и под­вес­ку.

Б­рас­лет Idylle aux Cyclades (пе­ня­ща­я­ся мор­ская вол­на с ры­бой) мо­жет слу­жить и бро­шью. Брас­лет Idylle aux Fidji, ко­то­рый пре­вра­ща­ет­ся в цве­точ­ную брошь и под­вес­ку, — наи­бо­лее тра­ди­ци­он­ный для двор­цо­во­го сти­ля Вик­ту­ар де Ка­сте­льян. В его цен­тре — огром­ный пя­ти­лист­ный цве­ток, вы­ре­зан­ный из цель­но­го ро­зо­во­го сре­ди­зем­но­мор­ско­го ко­рал­ла, на ко­то­ром раз­ме­ще­на че­ре­па­ха (по­доб­ные цве­ток и че­ре­па­ха уже встре­ча­лись ра­нее у Вик­ту­ар де Ка­сте­льян). Брас­лет Idylle a Zanzibar (та­к­же брошь и под­вес­ка) сде­лан по той же схе­ме: боль­шой цве­ток ро­зы, на ко­то­ром за­креп­ле­на фи­гур­ка обе­зьян­ки. Цен­тром Idylle dans La Baie d'Along кро­ме пре­вос­ход­но­го ог­нен­но­го опа­ла яв­ля­ет­ся ди­кий мор­ской дра­кон, а "яд­ро­м" Idylle a Borneo слу­жит гла­за­стое ми­фо­ло­ги­че­ское су­ще­ство, на­по­ми­на­ю­щее ле­ту­чую ры­бу, слу­чай­но за­стряв­шую в за­рос­лях ман­гро­вых де­ре­вьев.

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->