Покупатели переходят с золота на серебро

Раздел: Рынки
23 марта 2009 г.

 Покупатели переходят с золота на сереброОсенью 2008 года российские ювелиры констатировали резкий рост спроса на украшения — до 90% по сравнению с традиционно пиковым мартом. Однако с началом 2009 года спрос изменился: все большей популярностью начали пользоваться недорогие украшения и изделия из серебра.

Резкий спрос на ювелирные изделия в октябре-ноябре прошлого года был обусловлен ощутимым для большинства россиян началом кризиса, — подтверждает BFM.ru гендиректор Ассоциации ювелиров России Валерий Радашевич. Как заявляли тогда представители розничных ювелирных сетей, широкие слои населения могут позволить покупку ювелирных изделий в отличие от, например, недвижимости. «Есть покупатели, которые приобретают в МЮЗе крупные бриллианты без оправ, стоимость которых выражается цифрой с шестью нулями, рассматривая их как движимое имущество», — приводил пример гендиректор «Московского ювелирного завода» Денис Адамский.

В декабре ситуация в различных регионах складывалась по-разному, однако по среднему уровню продаж эксперты зафиксировали падение примерно на 10% по сравнению с предыдущим декабрем, — отмечает Валерий Радашевич: «К началу марта продажи продолжили снижаться, в дорогом сегменте падение составило до 15%». Тем не менее, по прогнозам экспертов, в отличие от других рынков, где среднеценовой сегмент является наиболее устойчивым в кризис, ювелирные изделия для middle-класса просядут больше всего.

Сейчас из всего рынка ювелирных украшений, пожалуй, лишь производители и продавцы серебра не говорят об ощутимом негативном влиянии кризиса. «И производство, и реализация изделий из серебра растут, по итогам года их продажи могут вырасти процентов на 20-25, — полагает гендиректор Ассоциации ювелиров. — Некоторые производители, чтобы сохранить покупателей, сейчас даже начали выпускать изделия из серебра с бриллиантами, что позволяет существенно снизить его цену: серебро сейчас в десятки раз дешевле золота, цены на которое к тому же в последнее время высоки». Напомним, котировки апрельских фьючерсов на золото по итогам торгов в понедельник на COMEX составили 922 доллара за тройскую унцию, тогда как фьючерсы на серебро — 12,89 доллара.

«Средний чек к 8 марта в магазинах нашей сети составил от 16 до 20 тысяч рублей в зависимости от региона. По Москве эта сумма ближе к 20 тысячам. Однако покупок неоправленных ограненных брильянтов стало меньше, насколько — в процентном соотношении сказать затрудняюсь», — рассказал BFM.ru гендиректор МЮЗа Денис Адамский.

Стабильным пока остается инвестиционный спрос — как правило, покупки с целью вложения средств совершаются на сумму от 1,5-2 млн рублей, — говорит директор по сбыту «Смоленских бриллиантов» Александр Градобоев. «Из-за сокращения покупательной способности спад сейчас есть по всем категориям продукции, не только в ювелирном секторе. Большая часть спроса перераспределилась в сторону более дешевой продукции, но спрос со стороны инвесторов пока остается стабильным», — рассказывает эксперт, отмечая, что это очень долгосрочное вложение, которое имеет смысл делать минимум на 10 лет.

«Сейчас этот рынок находится не в лучшем состоянии, так, крупнейшие алмазодобывающие компании АЛРОСА и De Beers полностью приостановили поставки на мировой рынок из-за падающего спроса и дешевеющего сырья. Однако именно поэтому сейчас есть возможность купить эту продукцию, и в перспективе ближайших пяти лет это выглядит очень хорошей инвестицией», — рассуждает Валерий Радашевич.

«Вложения в ювелирные изделия и драгоценные камни позволяют получить инвесторам прибыль на уровне 10-15% годовых. Однако такая доходность возможна лишь при приобретении продукции известных мировых ювелирных домов и антикварных изделий стоимостью от 5 тысяч долларов. Идеальным вариантом для инвестирования является приобретение российских ювелирных украшений конца 19 – начала 20 веков и западных, датированных 18-м веком», — считает инвестиционный консультант «Финама» Андрей Сапунов.

[ bfm.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->