Один против Франции

Раздел: Бренды
28 марта 2009 г.

Elisia

В этом ме­ся­це в Укра­и­не вновь по­яви­лись юве­лир­ные укра­ше­ния ве­ли­ко­го ита­льян­ско­го до­ма Bvlgari. На этот раз – на­дол­го и все­рьез – груп­па Noblesse, пред­став­ля­ю­щая мар­ку, к осе­ни обе­ща­ет от­крыть мо­но­бренд Bvlgari в Пас­са­же, где, по­ми­мо дра­го­цен­но­стей, мож­но бу­дет най­ти ча­сы и ко­жа­ные ак­сес­су­а­ры. Са­ми ита­льян­цы на­стро­е­ны край­не ре­ши­тель­но – в этом го­ду до­му ис­пол­ня­ет­ся 125 лет, и они так дол­го пы­та­лись вер­нуть­ся в Укра­и­ну, что от­кры­тие ки­ев­ско­го бу­ти­ка ста­ло для них де­лом че­сти и са­мым же­лан­ным по­дар­ком к юби­лею.
За­ме­тим, что к соб­ствен­но­му дню рож­де­ния здесь дей­стви­тель­но от­но­сят­ся не­шу­точ­но. В кон­це вес­ны в Ри­ме от­кро­ет­ся вы­став­ка, по­свя­щен­ная ис­то­рии мар­ки. А ес­ли ко­му до­ве­лось со­вер­шить по­куп­ку в од­ном из ев­ро­пей­ских ма­га­зи­нов до­ма в этом го­ду, он на­вер­ня­ка об­ра­тил вни­ма­ние на то, что по слу­чаю юби­лея фир­мен­ное на­пи­са­ние Bvlgari – че­рез V – из­ме­ни­лось: на празд­нич­ной про­дук­ции зо­ло­ты­ми бук­ва­ми вы­ве­де­на под­пись "S. Bulgari". Та­кой же под­пи­сью укра­ше­ны ли­ми­ти­ро­ван­ные се­реб­ря­ные коль­ца (ос­но­ва­тель мар­ки Со­ти­рио Бул­га­ри на­чи­нал свой путь имен­но с се­реб­ря­ных укра­ше­ний), сред­ства от про­да­жи ко­то­рых до­ста­нут­ся де­тям из го­ря­чих то­чек. Нем­но­гие до­ма риск­ну­ли бы соб­ствен­ным ло­го­ти­пом да­же в честь 125-ле­тия. А по­ка Ки­ев ожи­да­ет празд­нич­но­го от­кры­тия, за серь­га­ми, брас­ле­та­ми, коль­ца­ми и ко­лье по­чтен­ных ита­льян­цев нуж­но от­прав­лять­ся в муль­тиб­ренд Louvre на Боль­шую Ва­силь­ков­скую.

Monologo

При всех не­до­стат­ках кри­зи­са он в ка­ком-то смыс­ле бла­го­твор­но по­вли­ял на об­ще­ство: мы вспом­ни­ли о дру­зьях и род­ных, за­но­во на­учи­лись про­сто об­щать­ся и влюб­лять­ся без зад­них мыс­лей – по­это­му сва­дьбы ста­ли са­мым ак­ту­аль­ным празд­ни­ком. С огляд­кой на этот факт в са­мом ско­ром вре­ме­ни в Louvre обе­ща­ют при­вез­ти сва­деб­ную кол­лек­цию ко­лец Bvlgari – для са­краль­ных нужд. А по­ка на­ше­му вни­ма­нию пред­став­ле­ны свет­ские ли­нии до­ма.
По­жа­луй, са­мая на­шу­мев­шая из по­след­них – Parentesi – дра­го­цен­ный гео­мет­ри­че­ский узор, по­вто­ря­ю­щий ри­су­нок ка­мен­ных мо­сто­вых Древ­не­го Ри­ма. Кол­лек­ция для Bvlgari не но­ва – она бы­ла по­пу­ляр­на еще в 1990-х, но в об­нов­лен­ной вер­сии (ре­ин­кар­на­ция про­изо­шла в 2006 го­ду) ли­нии ста­ли чет­че, ди­на­мич­нее. Тут есть укра­ше­ния, боль­ше на­по­ми­на­ю­щие пе­ре­пле­тен­ные скоб­ки (соб­ствен­но, parentesi), и пред­ме­ты, дей­стви­тель­но от­сы­ла­ю­щие к ан­тич­ным кир­пи­чам.
Во­об­ще ро­ман­ский стиль – не про­сто рим­ский, а имен­но ро­ман­ский – от­ли­чи­тель­ная чер­та всех кол­лек­ций до­ма. На Bvlgari ле­жит очень от­вет­ствен­ная и не­ве­ро­ят­но слож­ная мис­сия – они пред­став­ля­ют Ита­лию в плос­ко­сти выс­ших пред­став­ле­ний о рос­ко­ши. Взять хо­тя бы рас­хо­жее мне­ние о том, что ис­тин­ный luxury – это Hermes, Chanel, Louis Vuitton, Cartier и Bvlgari, где на­ши юве­ли­ры – един­ствен­ные нефран­цу­зы. Для то­го что­бы на­ру­шить ге­ге­мо­нию Фран­ции в во­про­сах кра­со­ты и вку­са, нуж­на бы­ла по­ис­ти­не мощ­ная идея. И у Bvlgari (к сча­стью, ита­льян­ская ис­то­рия лег­ко под­ска­за­ла от­вет) эта идея на­шлась. Тра­ди­ци­ям рос­ко­ши, за­ло­жен­ным при На­по­лео­не, бы­ла про­ти­во­по­став­ле­на тра­ди­ция еще бо­лее древ­ней и со­вер­шен­ной им­пе­рии – Древ­не­го Ри­ма.

B. Zero 1

Этот мо­ну­мен­таль­ный стиль, ре­ани­ми­ро­ван­ный в 1960-х и при­нес­ший до­му успех, от­лич­но про­смат­ри­ва­ет­ся в кол­лек­ции Elisia 2007 го­да. Ос­нов­ной эле­мент здесь – по­лый эл­липс. Ова­лы на­рас­та­ют друг на дру­га, со­еди­ня­ют­ся в це­поч­ки, но их чет­кая струк­ту­ра на­ру­ше­на как бы про­из­воль­но раз­бро­сан­ны­ми то тут, то там брил­ли­ан­та­ми-со­ли­те­ра­ми. Эта не­пред­ска­зу­е­мость – дань оча­ро­ва­тель­ной жен­ской вет­ре­но­сти и не­по­сле­до­ва­тель­но­сти.
Кол­лек­ция Astrale бо­лее дис­ци­пли­ни­ро­ван­на, хо­тя и тут при­сут­ству­ет эле­мент фри­воль­но­сти. Чет­кие кон­цен­три­че­ские кру­ги, со­став­ля­ю­щие укра­ше­ния, не плос­кие, а вы­гну­тые,– в коль­цах чуть боль­ше, что­бы обо­гнуть па­лец, в осталь­ных укра­ше­ни­ях – чуть мень­ше. На каж­дое из­де­лие на­не­сен ло­го­тип Bvlgari Bvlgari – сло­во по­вто­ря­ет­ся по кру­гу не­слу­чай­но – та­кое на­пи­са­ние свой­ствен­но ро­ман­ской тра­ди­ции. Для юве­ли­ров до­ма это во­об­ще два раз­ных ло­го­ти­па: двой­ное Bvlgari Bvlgari и про­сто Bvlgari.
Еди­нич­ное на­зва­ние мож­но най­ти в кол­лек­ции с го­во­ря­щим име­нем Monologo. Это зо­ло­тые или зо­ло­тые с брил­ли­ан­та­ми коль­ца, обыг­ры­ва­ю­щие ло­го­тип мар­ки. В кол­лек­ции Tondo укра­ше­ния то­же под­пи­са­ны, но здесь под­пись оста­ет­ся про­сто под­пи­сью. Фо­кус под­ве­сок – в со­че­та­нии жел­то­го зо­ло­та и бе­лой ста­ли. На ко­жа­ных шнур­ках ви­сит круг­лая сталь­ная рам­ка, в ко­то­рую за­клю­чен не­кий зо­ло­той сю­жет: язы­ки пла­ме­ни, солн­це или, на­при­мер, серд­ца.

Elisia

А вот ли­ния B. Zero 1 воз­вра­ща­ет нас к те­ме Bvlgari Bvlgari. Ба­зо­вые укра­ше­ния B. Zero 1 по­стро­е­ны на про­стом, но эф­фект­ном при­е­ме – зо­ло­тая пла­сти­на на­кру­чи­ва­ет­ся са­ма на се­бя не­рав­но­мер­ны­ми сло­я­ми, со­зда­вая трех­мер­ный ре­льеф. В на­ряд­ных укра­ше­ни­ях B. Zero 1 зо­ло­тые ка­туш­ки на­ни­за­ны на це­поч­ку вме­сте с раз­но­цвет­ны­ми по­лу­дра­го­цен­ны­ми ка­бо­шо­на­ми: го­лу­бы­ми то­па­за­ми, аме­ти­ста­ми, пе­ри­до­та­ми, гра­на­та­ми. Ко­лье за­креп­ле­ны на шее на­по­до­бие гал­сту­ка, серь­ги со­став­ле­ны из од­ной или не­сколь­ких це­по­чек – но в лю­бом слу­чае кон­чи­ки це­поч­ки сви­са­ют асим­мет­рич­но и цве­та по­до­бра­ны как бы враз­но­бой. Эта слу­чай­но­сть, не­пра­виль­ность со­зда­ет ощу­ще­ние жиз­ни, дви­же­ния, бью­щей энер­гии – на­сто­я­щий ита­льян­ский под­ход.
Ко­чу­ю­щие из кол­лек­ции в кол­лек­цию де­та­ли обес­пе­чи­ва­ют очень важ­ный эф­фект – все ли­нии со­че­та­ют­ся друг с дру­гом. Это то, что пре­вра­ща­ет про­сто ло­го­тип, про­сто фор­му или про­сто ме­талл в вы­со­кий стиль. Воз­мож­но, имен­но так до­жи­ва­ют до 125 лет и вхо­дят в спи­сок ве­ли­чай­ших до­мов рос­ко­ши. Ведь по это­му же прин­ци­пу че­мо­дан в клет­ку Damier Louis Vuitton иде­аль­но со­че­та­ет­ся с сум­кой в ту же клет­ку, а чер­но-бе­лые туфли Chanel – с чер­но-бе­лым тви­до­вым ко­стю­мом.

[ kommersant.ua ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->