Алмазный демпинг?

Раздел: Торговля
04 марта 2009 г.

Алмазный демпинг?

На ювелирный рынок Челябинска вышел новый федеральный игрок. Первый магазин сети «Алмаз-холдинг» открылся 3 марта на улице Кирова. Новый магазин позиционируется в демократичном сегменте и рассчитан на покупателя со средним уровнем дохода. Представителей компании «Алмаз-холдинг» не пугает экономический кризис. По их словам, нет более благоприятного момента для запуска нового проекта, так как именно в этом период можно укрепить собственные финансовые позиции. Другие участники рынка, между тем, придерживаются противоположной позиции. По мнению некоторых игроков, для того чтобы закрепиться, нужно предложить покупателю супер-низкие цены и широкий ассортимент. И то, и другое в условиях кризиса трудно достижимо, считают «ювелирщики».

Компания «Алмаз-Холдинг» была создана в 1993 году как небольшое предприятие по оптовой продаже ювелирных изделий. В 1995-м оно вошло в число акционеров Костромского ювелирного завода, инвестировало в цепевязальное производство. На 1996-2003 годы пришелся период создания и формирования розничной торговой сети. В 1997-м «Алмаз-Холдинг» приобретает контрольный пакет акций предприятия «Красносельский ювелирпром». Здесь был введен производственный цех по выпуску изделий с драгоценными камнями. Сегодня предприятие имеет крупную систему оптовой и розничной торговли, а также сеть ломбардов, располагает собственными производствами в Москве и в различных регионах России. Ассортимент изделий насчитывает порядка 10 тысяч видов и обновляется ежегодно примерно на треть. Компания работает со всеми видами драгоценных металлов – платина, золото всех проб, серебро.

Большой ювелирный магазин компании «Алмаз-холдинг» открылся вчера, 3 марта, в Челябинске – в пешеходной зоне улицы Кирова на месте ювелирного салона St.Valentino. Продвигать бренд федерального холдинга в Челябинске по франчайзинговому договору будет местная ювелирная компания «Торговый путь» (ГК «Рестостар»).

Экономический кризис партнеров «Торгового пути» не пугает. «Одно из самых верных решений в сложившейся ситуации – занять активную позицию на рынке, – комментирует сайту Chel.ru коммерческий директор компании «Алмаз-холдинг» Сергей Тихонов. – Именно сейчас сильный станет еще сильнее, а слабый уйдет. Ситуация не простая, однако из нее также можно извлечь выгоду». Господин Тихонов заметил, что Челябинск всегда был для компании привлекательным городом, а кризис только дал шанс зайти на рынок. «Сейчас появляются хорошие места, партнеры становятся более сговорчивыми, – продолжает он. – Раньше не было подобных предложений, поэтому нельзя было упускать такой возможности».

Челябинский магазин «Алмаз-холдинга» позиционируется в среднем ценовом сегменте. Как отметил финансовый директор ювелирной компании «Торговый путь» Владимир Мешалкин, у компании есть возможность держать низкие цены, так как «Алмаз-холдинг» является производителем продукции. К тому же, по словам собеседника сайта, работать в высоком сегменте в сложившейся ситуации нецелесообразно. «В связи с этим было решено закрыть салон St.Valentino, а на его месте открыть новый, – говорит г-н Мешалкин. – Уровень цен в магазине «Алмаз-холдинг» демократичный. Кроме того, здесь широкий ассортимент, у компании очень высокие товарные запасы».

Объемы инвестиций в челябинский проект в «Алмаз-холдинге» не разглашают. По словам г-на Мешалкина, «вложения были серьезные», так как компании пришлось переоборудовать магазин St.Valentino.

Давать прогнозы по поводу коммерческой успешности проекта его организаторы не спешат. «Речь пока не идет о прибыли, наша цель – развитие марки, бренда, – уточняет господин Мешалкин. – В кризис вообще сложно говорить об окупаемости, необходимо выживать. В этом плане сотрудничество двух сильных компаний принесет нам большую финансовую устойчивость». Как уточнил финдиректор «Торгового пути», в данных условиях спрос на ювелирную продукцию будет лишь у самых сильных игроков, поэтому стоит укреплять свои позиции.

Однако у других представителей данной сферы бизнеса свое мнение на этот счет. «Ювелирный рынок в Челябинске всегда был устоявшимся, укрепленным и защищенным от любых влияний извне, – считает генеральный директор ювелирной сети «Космо-золото» Глеб Свердлов. – К тому же в настоящее время наблюдается сокращение емкости рынка, закрываются многие мелкие игроки. В такой ситуации выходить на рынок очень сложно».

С другой стороны, у «Алмаз-холдинга» есть преимущество – это федеральная сеть, а значит новый магазин можно поддерживать за счет средств из других регионов, добавляет г-н Свердлов. «Если открывается отдельный магазин, зайти и закрепиться на рынке для него практически невозможно, – поясняет он. – С возможностью дотировать магазин из регионов у компании есть шансы». При этом собеседник сайта заметил, что вряд ли это приведет к значительному перераспределению рынка.

А владелица сети ювелирных салонов «Золотая рыбка» Людмила Зыкович считает, что челябинский рынок вполне способен принять еще одного игрока. «У каждой компании свой секрет успеха, места хватит всем, – сказала она. – Конкуренция – двигатель экономики, значит, и я как человек прогрессивный такое событие могу приветствовать». По мнению гендиректора «Космо-золота», повлиять на успех магазина сети «Алмаз-холдинг», может удачное месторасположение. «Салон открылся в раскрученном месте – здесь и раньше располагался ювелирный салон, – добавляет Глеб Свердлов. – Значит, новый магазин так же будет узнаваем».

По словам господина Свердлова, единственный способ закрепиться в кризис – предложить покупателю «супер-низкие цены» и очень широкий ассортимент. «Это должен быть своеобразный гипермаркет, – добавляет топ-менеджер «Космо-золото». – Но на ювелирном рынке очень сложно реализовать подобные форматы. К тому же в последнее время золото повсеместно дорожает и, скорее всего, «Алмаз-холдинг» не сможет держать цены на уровне декабря прошлого года».

[ chel.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->