Салон добили драгоценными камнями

Раздел: Выставки
31 января 2009 г.

Московский международный салон изящных искусств, который должен был проходить в Манеже с 25 мая по 1 июня, не состоится. Главной причиной отмены мероприятия стал кризис и, как следствие, недостаток спонсорских денег и отказ от участия в салоне нескольких крупных ювелирных брендов. С подробностями — ТАТЬЯНА Ъ-МАРКИНА.


Московский международный салон изящных искусств (ММСИИ) этой весной должен был пройти в Москве в шестой раз. Но его не будет. По словам Сикстин Крачфилд, директора швейцарской компании Art Culture Studio — организатора салона, отмена связана с недостатком спонсорских денег.

По ее словам, спонсорская помощь обычно составляла около €3 млн, которые требуются на организацию мероприятия. А арендная плата галерей-участников покрывала аренду здания Манежа. Директор московского представительства Салона изящных искусств Туси Чоговадзе пояснила "Ъ": "Мы подписали договоры с достаточным количеством участников и спонсоров. Но часть наших ювелирных участников после новогодних праздников, когда продажи были не такими хорошими, как ожидалось, решили отказаться. Мы предполагаем, что такая ситуация может сложиться и у других участников и они предпочтут лучше уплатить небольшой штраф и отказаться от участия, чем рисковать остаться без прибыли во время салона. Западные галереи — в той же ситуации. У нас есть "лист ожидания", но мы не хотим спешно менять состав участников и снижать уровень салона".

Первый ММСИИ состоялся в мае 2004 года во дворце Долгоруковых-Церетели на Пречистенке, в нем принимали участие около 20 западных антикварных галерей. Потом салон переехал в Манеж, прошел дважды в год, а потом стал проходить один раз в год — весной. Состав галерей все время менялся. Вначале Москву поразил приезд знаменитейших зарубежных антикваров, потом появление отечественных галерей, а в 2006 году — обилие московских современных художников. К пятому разу все более или менее утряслось: в салоне приняли участие 82 галереи, иностранные и российские.

Участие ювелирных брендов очень важно для Московского международного салона (как и для многих других ярмарок искусства в мире). Арендная плата для участников на "ювелирном", подземном этаже Большого Манежа вдвое больше, чем на первом (где показывают живопись). Отказ "ювелиров", по-видимому, все и решил — то, что дела в области продажи искусства идут не слишком хорошо и вряд ли пойдут лучше к маю, было понятно и раньше. Сикстин Крачфилд рассказала агентству ArtInfo, что от участия в салоне уже отказались Bvlgari и Harry Winston. По информации госпожи Крачфилд, российская компания Mercury с неодобрением отнеслась к тому, что эти бренды собираются выставляться там под собственной вывеской, а не под общим логотипом Mercury Group. Однако представители Mercury, с которыми связались корреспонденты "Ъ", отвергли всякую возможность давления на марки. По их мнению, отказ от проекта связан с общей мировой конъюнктурой и вполне логичен.

"Это не конец салона, а только пауза,— сказала "Ъ" Туси Чоговадзе.— Мы хотим использовать ее, чтобы изменить дизайн и художественную концепцию. Мы надеемся, что в 2010 году салон откроется обновленным".

[ kommersant.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->