Эксперты: К 2015г. бриллиантовый рынок РФ просядет в 3 раза

Раздел: Драгоценные камни
16 ноября 2007 г.

Годовой объем российского ювелирного рынка, по разным данным, составляет 1,5-3,5 млрд. долларов, но доля российских игроков на нем не значительна — 17%.

И в российских компаниях объясняют такой расклад большей себестоимостью продукции, произведенной в России, пеняя на высокие налоги, таможенные пошлины и кредитные ставки. Но цены на роскошь едва ли снизятся в ближайшее время.

"С 1 января 2008г., скорее всего, будет введен налог на добавленную стоимость (НДС) на алмазы и на алмазное сырье для российских гранильных компаний, — напоминает в эфире РБК-ТВ главред журнала "Алмазы и золото России" Алексей Чертков. — Сможет ли российская гранильная отрасль выжить в таких условиях, когда плюс к имеющимся высоким ценам добавятся еще 18%? Очевидно, что цены на ювелирную продукцию и на бриллианты будут только расти".

Действительно, уже 7 лет, как оборот алмазного сырья на внутреннем рынке не знает, что такое НДС — отрасль была освобождена от него в 2000г. Похоже, законодатели решили, что отрасль вполне окрепла. И для этого есть все основания: по крайней мере, российские производители конкурируют сегодня именно в сегменте люксовой продукции. Рынок же серьезно вырос за эти годы: "сказываются российские традиции потребления роскоши", – объясняет в гостях программы "Сфера интересов" бренд-директор ГК "Смоленские бриллианты" Алексей Давыдов.

"Русские тратят больше всех в мире, наряду с арабами, и российский рынок сейчас входит в тройку самых прибыльных для производителей предметов роскоши", — подтверждает Ив Хайрат, основатель выставки "Ярмарка миллионеров" – Millionaire Fair (в 2005г. она была впервые проведена в Москве). Остается положиться на патриотизм российских богачей, и тогда НДС можно смело возвращать, — иронизируют эксперты.

По самым пессимистическим данным, 95% ювелирных украшений на российском рынке — это дешевая и низкокачественная турецкая, китайская и тайландская продукция, которая чаще всего завозится в страну контрабандным путем.

"Рынок очень конкурентен, — говорит А.Давыдов. — Мы видим здесь почти все западные компании первой линии. Мы видим нашествие брендов низкой ценовой категории и категории "no name", есть и средние итальянские бренды, мы видим и себя — российские бренды — как бренды, оказывающие достойную конкуренцию". Уровень достоинства конкуренции российских производителей известен — 17% в объеме продаж.

И хотя российские производители бриллиантов могут похвастаться такими клиентами, как поп-музыкант Элтон Джон, Папа Римский Бенедикт XVI и т.п., вследствие введения НДС их доля рынка, скорее всего, поубавится, – прогнозируют эксперты. С другой стороны, это позволит сосредоточить силы на конкуренции в люксовом сегменте.

"Российские бриллианты сопоставима с украшениями от Картье и Тиффани, но у данных брендов многовековая история, а у нас — всего 5 лет, — объясняет трудности конкуренции в сегменте премиум А.Давыдов. — Но думаю, Фаберже не был исключением. И российская ювелирная промышленность еще скажет свое громкое слово на мировых рынках. Это как с теннисом: 15 лет назад мы и мечтать не могли о сегодняшних достижениях российских теннисисток!".

Как бы то ни было, успех рынка сегодня обусловлен объемами продаж, и хотя доля российского рынка бриллиантов в объеме мировых продаж сегодня внушительна — 6%, (для сравнения лидеры этого рынка США и Япония имеют соответственно 45 и 14% мировых продаж), вполне возможно, что в будущем поубавится и она. То есть уменьшится не только доля российских производителей, но и российского рынка.

Как известно, в РФ проживает 88 тыс. долларовых миллионеров и 33 миллиардера, эта аудитория ограничена. И по данным некоторых исследований, сопоставляющих тренды потребления в разных странах, к 2015г. граждане РФ будут тратить на бриллиантовые украшения лишь 8-9 долларов на человека — в два раза меньше, чем жители Великобритании, Франции или Италии тратят сегодня. В этом случае российский рынок бриллиантовых украшений составит около 2% от мирового, то есть просядет в 3 раза. Очевидно, в этом случае наша гранильная отрасль, просто, переориентируется на более платежеспособные рынки: тех же США и Японии.

[ top.rbc.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->