США: интернет-магазины справились с Рождеством

Раздел: Торговля
27 декабря 2006 г.

Американские онлайновые продавцы могут, наконец, перевести дух – рождественский сезон позади. Как и ожидалось, это Рождество выдалось удачнее прошлогоднего – рост продаж составил в среднем 26%. В этом году покупатели без колебаний приобретали дорогие товары, а при выборе подарков следовали советам своих интернет-знакомых, обзорам блоггеров и контекстной рекламе.

По данным comScore Networks, в рождественский сезон участники электронной торговли в США заработали 21,7 миллиарда долларов. Спад интереса, ранее приходившийся на 18-20 декабря, на этот раз не был слишком значительным, что еще раз подтвердило уверенность покупателей в оперативной работе интернет-магазинов. Такое предположение неоднократно высказывалось аналитиками и фигурировало, в частности, в исследовании Shop.org.

Другой примечательной тенденцией этого сезона стало укрепление роли социальных сервисов, блогов и прочих независимых источников информации в электронной коммерции. Рождественские покупатели доверяли советам онлайновых друзей гораздо больше, нежели традиционной рекламе. По данным Hitwise, в начале декабря серьезно возросла и доля трафика, который интернет-магазинам обеспечивают социальные сети и онлайновые журналы: за год этот показатель увеличился с 2% до 6,2%. Руководитель Hitwise Билл Тэнсер (Bill Tancer) отметил, что статистические данные – ясное свидетельство того, что социальные сервисы вроде YouTube и MySpace начали вытеснять порталы, которые раньше являлись основными источниками трафика. Значение сервисов, позволяющих сравнивать цены в различных интернет-магазинах, наоборот, снизилось. Владельцам подобных ресурсов советуют перенимать опыт социальных сетей: так, раздел с редакционными обзорами товаров стоит заменить на сообщество покупателей, участники которого могли бы сами писать рецензии.

Разговоры об опасностях онлайнового шоппинга в последнее время несколько поутихли, с этим, вероятно, связан и рост спроса на предметы роскоши – ювелирные украшения и дорогие часы. В это Рождество спрос на указанные категории товаров вырос на 66%, хорошие темпы роста продемонстрировали также игровые приставки и потребительская электроника. “Несколько лет назад люди воздерживались от приобретения ювелирных украшений в Сети, однако за это время покупатели получили позитивный опыт онлайновых покупок”, – прокомментировал Джефри Грау (Jeffrey Grau), старший аналитик компании “eMarketer”, в интервью изданию “Computerworld”.

В этом году крупные интернет-продавцы продолжили экспериментировать со спецпредложениями, подарками, акциями для покупателей. В рождественский сезон лидер онлайновой торговли – Amazon.com – даже переусердствовал в этом отношении. Возможность купить отдельные товары по сниженным ценам в течение ограниченного времени привлекла на сайт слишком много посетителей, что вызвало технические сбои в работе магазина. Этот сезон можно назвать успешным и для мелких “нишевых” торговцев, которые получили доступ к целевой аудитории, благодаря контекстной рекламе в поисковиках. 

На этой неделе своими рождественскими успехами похвастался и Amazon.com. Интернет-магазин установил новый рекорд – 11 декабря посетители сайта оформили 4 миллиона заказов, это на 400 тысяч больше прошлогоднего показателя. По сообщению Amazon.com, 99% заказов были отправлены покупателям вовремя, причем объем ежедневных отправок перед Рождеством достигал 3,4 миллиона наименований.

[ telnews.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->