“Экономика и Время”: Ювелиры задумались о маркетинге

Раздел: Общество
21 июля 2006 г.

Производителям драгоценностей предложено искать нестандартные пути к покупателям Ожидаемое чуть ли не со дня на день вступление России в ВТО, по крайней мере в одном профессиональном сообществе, встречают с большим опасением. Речь – о ювелирах. Появление на отечественном рынке ведущих мировых производителей чревато самыми серьезными последствиями для российских компаний, изделия которых сегодня практически безраздельно господствуют на наших прилавках Лишний раз это подтвердили участники V Международного симпозиума ювелиров, который прошел в начале июля в Петербурге. Впервые в программу форума, который ранее посвящался исключительно проблемам производства, были включены выступления маркетологов. По мнению практически всех профессионалов, позиционирование и продвижение товара для большинства российских производителей – место едва ли не более слабое, чем внедрение новых технологий. - Ювелирный бизнес открывает для себя новые аудитории со специфическими предпочтениями. Это мужчины, дети, которые в ряде стран Востока представляют самостоятельную группу потребителей драгоценностей, технофанаты и “новые молодые” – пенсионеры, ведущие активную жизнь, – отметила дизайнер из Италии Беатрис Бьяджи. – Ювелирное изделие может выступать в качестве символа статуса, принадлежности к определенному сообществу, знака любви или дружбы, сувенира, воспоминания, культового или магического символа, безделушки. В каждом случае, с точки зрения западных маркетологов, речь идет о совершенно особом подходе к разработке изделия и к его продвижению. Для большинства же российских ювелиров эти тонкости – как темный лес, а такая операция, как “дизайн-менеджмент”, просто отсутствует в производственной цепочке. - Наши предприятия выпускают в основном однотипный товар, а конкуренция ведется нерыночными методами, – пояснил коммерческий директор компании “Ювелирная торговля Северо-Запада” Сергей Богомолов. – “Премиальных” изделий, выпускаемых в товарных количествах, совсем немного. Между тем, как показывают исследования маркетологов, именно изделия высшего класса являются теми “локомотивами”, которые двигают вперед ювелирные компании. - Ювелирную рекламу выгодно фокусировать на дорогих брендах, которые будут тянуть за собой ширпотреб, – утверждает директор по рекламе и PR информационно-аналитического агентства “Русская ювелирная сеть” Дмитрий Абезгауз. – Продажи последнего, в свою очередь, обеспечат наибольший доход. Проблема в том, как создать те изделия, которые будут одновременно и произведениями искусства, и востребованным на рынке товаром. - Наблюдается растущая потребность интегрировать понятие дизайна в стратегию управления, – считает Беатрис Бьяджи. – Дифференцирование продукции, придание брэнду своеобразия и разработка инноваций должны проходить по стратегическому плану, составленному для того, чтобы увеличить производительность компании с учетом современных потребностей. Для российских производителей такой подход пока в новинку. Выстроив достаточно устойчивые в российских условиях цепочки производства и сбыта, они не видят смысла в использовании тех рыночных технологий, которые с успехом внедряют международные компании. - Только единицы российских ювелирных предприятий рекламируют себя как брэнды, при том, что производителей ювелирных изделий в нашей стране сотни, – говорит Сергей Богомолов. – В итоге торговые компании рекламируют сами себя, а масса однотипных изделий безлико лежит на прилавках. Основная проблема любой ювелирной сети – избыточность товара. Привыкшие к этому покупатели плохо воспринимают новые методы торговли. Несколько лет назад в одном из наших магазинов мы провели эксперимент: изделия разных производителей выставили на отдельных прилавках, над каждым разместили рекламу. И столкнулись с резким спадом продаж: люди уставали от хождения между прилавками, поскольку они привыкли видеть однотипные изделия (кольца, серьги, цепочки), сосредоточенными в одном месте, а не метаться по всему магазину, пытаясь сделать выбор. - Сегодня отечественный производитель ювелирных украшений в большинстве случаев не утруждает себя организацией рекламного сопровождения своей продукции, – комментирует Дмитрий Абезгауз. – В общемировой же практике мы можем проследить тенденцию к разработке специального пакета рекламного сопровождения ювелирных коллекций именно производителем, что дает ему определенные конкурентные преимущества в глазах оптового покупателя. Последний, приобретая коллекцию, одновременно получает и рекламную поддержку.

[ jewellernet.ru ]

Полезное

Полезное

 

Архив новостей

2025 год

январь февраль март апрель
май июнь июль август
сентябрь октябрь ноябрь декабрь

Нас читают

Администрация Президента РФ, Совет федерации РФ, Государственная Дума РФ, Гильдия Ювелиров, директора и менеджеры ювелирных компаний.

-->